ГК «Донтехком», дилер завода «Мордовцемент» в ЮФО и СКФО, подвела итоги мониторинга цементного рынка в регионах Европейской части России в 1-м полугодии 2011 г.
Уточняется,
что потребление цемента выросло на 4% по сравнению с тем же периодом
прошлого года. Темпы роста снизились — в первом полугодии 2010 г. по
сравнению с 2009 г. рынок вырос на 13%. Основными сдерживающими
факторами, по мнению аналитиков группы компаний, стали нехватка
подвижного состава и приближение российских цементных заводов к пределу
своих производственных мощностей. Ситуацию может исправить ввод новых
производственных линий.
— Москва с прилегающими к ней регионами
увеличила потребление на 7%, в то время как в регионах Юга потребление
осталось на прошлогоднем уровне, — рассказывает подробности мониторинга
директор ГК «Донтехком» Ирина Государская.
— В прошлом же году Юг увеличил потребление на 34%. Очевидно, что здесь
потребление уже полностью исчерпало возможности как местных
производителей, так и заводов из соседних регионов. Москва и область,
где восстанавливается финансирование строительных программ, будет только
наращивать объемы закупок цемента. Без ввода новых мощностей усиление
дефицита неизбежно как в Центре, так и на Юге — основных макрорегионах
потребления цемента.
Недавний запуск двух цементных производств в
Центральной России (в Московской области — 1 млн. тонн в год, в
Тульской — 2 млн. тонн в год) может стать временным решением проблемы.
Потребителем этого дополнительного объема цемента станет Москва с
прилегающими регионами, и это может высвободить цемент для регионов Юга.
Партнер ГК «Донтехком», завод «Мордовцемент», запустил в
эксплуатацию новый завод проектной мощностью около 2,5 млн. тонн в год.
Благодаря новому производству уже к осени общий объем выпуска продукции
на «Мордовцементе» существенно увеличится. Большая часть данного объема
предназначена для регионов Юга и усилит позиции компании в ЮФО и СКФО.
Ввод новых производств цемента может отсрочить дефицит цемента для
потребителей в Южных регионах и позволит реализовать все крупные
строительные проекты.
Краснодарский край, основной
производитель и одновременно потребитель цемента на Юге, увеличил
потребление на 34%, и около 2/3 всего объема ушло на Олимпийскую
стройку. Такой всплеск потребления существенно ограничил поставки с
краснодарских заводов потребителям в соседних регионах. Так, Ростовская
область, занимающая третье место среди регионов Юга по потреблению
цемента, снизила этот показатель на 7%, что также вызвано отсутствием
масштабного производства внутри региона. Еще одним фактором для снижения
потребления в регионах Юга стала нехватка подвижного состава для
перевозки цемента.