в Керченском проливе в ноябре 2007 г., когда с
затонувших судов в морскую воду поступили тысячи тонн нефтепродуктов и
серы». И тут же переходит к интервью «Новому Региону» Сергея Турмия. То
есть Тарасенко все экологические негативы неявно связывает с
деятельностью указанного ООО, которое не имеет к этим негативам никакого
отношения. Очень странный подход для независимого эксперта-эколога в
профессорском звании…
Есть заказ?
По мнению директора Агентства социально-политического
моделирования «Вэйс-Украина» Сергея Чепика, такие действия экологов –
явный заказ. «Публикации в СМИ от имени экологов носят явный заказной
характер с попыткой раздуть фатом «экологической проблемы» и перевести
её в политическую область. В большинстве публикаций об «Альтцеме»
назойливо подчеркивается донецкое происхождение компании. Дескать,
«донецкие» у власти лоббируют интересы своих. Причем доказывается это
настолько топорно, что «заказуха» режет взгляд и слух», – считает Чепик.
По его словам, экспертиза только тогда устроит экологов,
когда подтвердит их мнение. А до этого – они будут требовать экспертиз
до бесконечности, поскольку это лучший способ повысить свой рейтинг. И
конвертировать его сами догадайтесь во что.
«Мы живем в капиталистической стране, – напомнил Чепик. –
Мы сами выбрали этот строй в декабре 1991 года. За 20 лет мы
делегировали свои права различным государственным органам. И если нам не
нравятся выводы государственных экспертов специалистов, то других у нас
нет. Почему я должен доверять общественникам, а не госэкспертам? Это
так же «корректно», как если бы экспертизу работы металлурга проводил
аграрий. Строительство завода дает старт давней мечте превратить Крым в
туристическую Мекку для российских туристов. Цемент – строительный
материал для анонсированного на государственном уровне проекта моста
через Керченский пролив. А постройка завода серьезно удешевляет и
убыстряет реализацию мечты века».
По выводу директора АСПМ «Вэйс-Украина», применяемая
против «Альтцема» пиар-технология примитивна. На всякое упоминание о
строительстве завода тут же в интернет слетаются явные «электронные
жучки» и – позитивные отзывы о строителях «обгрызают», а негативы,
высосанные из пальца заказчика – усиленно распространяют. И будут
распространять до тех пор, пока людям не начнёт казаться, что сплетни и
есть реальность. То есть, заказной характер информации, распространяемой
через экологов-общественников вопиюще очевиден. И разоблачителен.
Поэтому всё чаще и возникает вопрос: о природе пекутся общественники или
таки о собственной выгоде? «Такое впечатление от всех этих «зеленых»,
что главное для них самореклама, чтобы «засветится» да денег
заработать», – выразил точку зрения многих крымчан житель города Щёлкино
Олег Николаев.
Следует отметить, что заказные материалы
распространяются не только под прикрытием экологических организаций.
Так, на канале ТВi появился репортаж, в котором, помимо прочего
утверждалось, что «Альтком» (структурным подразделением которого
является ООО «Альтцем») реконструирует аэропорт Харькова, а также
выражалось недоумение: почему именно эта кампания получила подряды на
реконструкцию аэропорта Донецка, строительство стадиона во Львове и т.д.
«В Харьковском аэропорту мы никаких работ не ведём, это
дезинформация, – прокомментировал телесюжет замгендиректора ФПГ
«Альтком» Михаил Ковалёв. – Что же касается подрядов на строительство
взлетно-посадочных полос в Донецке и во Львове, то получены они потому,
что «Альтком» – единственная в Украине компания, владеющая технологией
строительства современных ВПП. Далее. Наши предшественники, которые
начинали возведение стадиона во Львове за 2 года выполнили лишь 10%
объема работ. Сроки подготовки к Евро-2012 срывались. «Альтком» за 1,5
года – рекордный для объектов такой сложности срок – сдал стадион в
эксплуатацию. Кто умеет работать – тот и получает подряды, остальное –
чёрный пиар».
Причины – интересы конкурентов
Как пишет «Крымская правда», по мнению экологов,
строительство новых и расширение имеющихся в Крыму предприятий по
производству цемента не вписывается в концепцию устойчивого развития
полуострова». Очень важен этот момент – «по мнению…». Поскольку выше та
же «КП» отметила, что полуострову требуется большое количество
высококачественного цемента и не только для строительства нового жилья и
ремонта здравниц, но и для берегоукрепительных работ.
Но чтобы развивать полуостров, строить здравницы и
гостиницы – необходимы стройматериалы, в том числе цемент. А поскольку
90% цементной отрасли Украины контролируется иностранцами – получается,
что экологи призывают покупать цемент у них, а не у отечественного
предприятия, входящего в компанию, зарегистрированную у нас и исправно
платящую налоги в украинский бюджет, из которого и выделяются средства
на программу развития Крыма до 2020 года. Вот тут-то и кроется истинная
причина активного «зеленого» давления на «Альтцем».
Вот как разъяснил нам ситуацию политолог Иван Степных:
«Альтцем» займет 25% внутреннего рынка страны и существенно потеснит
иностранных конкурентов, которые контролируют 90% отечественной
цементной отрасли. Это притом, что на их предприятиях (за исключением
Криворожского завода и одной линии на Каменец-Подольском заводе) цемент
производится по мокрому способу, что оказывает максимальное негативное
воздействие на окружающую среду. Различные эко-защитные ОО и «зеленые»
политики во всём мире используются в качестве дубинки против
конкурентов. Всё шире такая практика начинает применяться и у нас.
«Альтцем» для них – только разминка, потом примутся за отечественных
производителей в других отраслях. Сограждане, называющие себя экологами,
вполне возможно при самых благих намерениях (коими выстлана дорога
известно куда) действуют против собственного будущего. Почему? Да
потому, что без отечественных высокотехнологичных – соответствующих всем
эко-нормам Евросоюза – предприятий, наша страна превратится в отстойник
тяжелых грязных производств, принадлежащих ТНК. А последние с
природоохранной не церемонятся…»
А директор ДФ Национального института стратегических
исследований Украины, доктор экономических наук профессор Юрий Макогон
добавил: «Никому на Западе не нужна развитая Украина, способная
конкурировать с европроизводителями на равных. Потому и не пускают на
еврорынок наши «Мрии» по всем параметрам превосходящие западные аналоги.
Потому и пытаются блокировать строительство высокотехнологичных чисто
украинских предприятий. Цель – максимально деиндустриализировать нашу
страну…»