Мынаральский цементный завод выпускает продукцию, не подходящую для
строительства автомагистрали «Западная Европа - Западный Китай».
Как
сообщили в Жамбылском областном департаменте Комитета автомобильных
дорог, по словам руководителя ведомства Улана Алипова, на строительстве
жамбылского участка автокоридора «Западная Европа - Западный Китай»
используется цемент Шымкентского и Семипалатинского заводов.
Однако в начале строительства в Мойынкумском районе Жамбылской
области двух крупных цементных заводов - ТОО «Мынарал Тас Компани» и ТОО
«Хантауский цементный завод» - предполагалось, что их продукция будет
обеспечивать строительство транзитного коридора «Западная Европа -
Западный Китай», увеличивая тем самым объемы использования местных
стройматериалов.
Отвечая на вопрос, почему же этого не произошло, директор областного
департамента Комитета автомобильных дорог У. Алипов поясняет, что
«существующие в Жамбылской области цементные заводы опоздали с поставкой
продукции. «Мынарал Тас Компани» до сих пор не выходил к нам с
предложениями о поставке своего цемента, а Хантауский цементный завод
только планируют запустить, его мощность после запуска составит 400 тонн
готовой продукции в год, мощность Мынаральского - до 1,2 млн. тонн
цемента в год».
Кроме того, по словам У. Алипова, технология изготовления бетонной
полосы автокоридора предполагает конкретную марку цемента - М400ДО
нормированный. «В таком цементе содержание трехкальциевого алюмината не
должно превышать восьми процентов, - пояснил У. Алипов. - Марку цемента
такого качества готовится выпускать наш Кордайский завод. Зато продукция
Мынаральского завода (ненормированный цемент М500) востребована в
Алматы и Астане, и выпускать нужную нам марку мынаральцам просто
невыгодно, потому что необходимо ее сертифицировать, а это выльется в
дополнительные затраты».
У. Алипов добавил, что ведомство готово рассмотреть все предложения, с какими выйдут руководители жамбылских цементных заводов.
Мынаральский цементный завод входит в число
предприятий ПФИИР Жамбылской области и является совместным проектом с
французской компанией «Vicat Group».