Спущенный на воду балкер «НС
Якутия» будет занят под перевозку угля, добываемого в дальневосточном
регионе, в частности с Эльгинского месторождения, сообщает neftegaz.ru.
Судно НС Якутия типа «панамакс» ледового класса (общая вместимость – 74 тысяч тонн) построено на южнокорейской верфи Hyundai Mipo Dockyard. Балкер
предназначен для навалочных грузов - уголь, зерно, железная руда, цемент
и неопасные удобрения. Общая длина судна составляет 225 метров, ширина – 32,25 метра, высота борта – 19,5 метра, максимальная осадка – 14,1 метра. На судне есть сауна, бассейн, лифт и дополнительные прачечные для командного и рядового состава.
Балкер
имеет повышенный уровень защиты окружающей среды. У него двойные борта и
двойное дно для всех топливных цистерн, а современная система
топливоподачи обеспечит безопасную и надежную работу
электроэнергетической установки.
Экипаж состоит из 20 российских моряков. Они прошли дополнительную подготовку в корейском учебно-тренажерном центре. Капитан судна Василий Аппиянц имеет значительный опыт работы на судах этого типа.
По информации Бизнес-ТАСС, первый рейс судно выполнит с грузом угля Сибирской угольной энергетической компании из терминала ОАО "СУЭК" в порту Ванино.